Иду туда, не зная куда…

Клиенты хотят купить или продать квартиру, риэлторы, в принципе, хотят того же. Только в отличие от потребителей, знают, как это сделать качественно и красиво. Но почему подчас, люди, которые должны быть соратниками и коллегами, становятся по разные стороны баррикады? Что мешает им понять и помочь друг другу?

1. Элементарное незнание рынка недвижимости и его законов. Если бы покупатели недвижимости начали свой путь по поиску квартиры не с телефонного звонка, а с посещения сертифицированного агентства недвижимости, то дорога к семейному очагу могла бы быть намного короче. Риэлтор, как правило, знает точно, что нужно клиенту и каким инструментарием воспользоваться.. Ведь очень часто возникают ситуации, когда люди реально не понимают, что им необходимо, и есть ли на это необходимое достаточно средств, и возможно, нужно обратиться в банк, оформить ипотечный кредит, поискать варианты обмена.

2. Спешка и финансовая неграмотность. До момента покупки квартиры может пройти много времени — квартир на рынке достаточно и подобрать нужный вариант бывает довольно сложно. А если учесть, что у покупателей не всегда хватает денег на приглянувшийся вариант или у продавцов еще не все оформлены документы, или риэлтор выстраивает длинную цепочку обмена — всего сразу учесть нельзя, и может пройти немало времени до выяснения всех этих нюансов. Не нужно постоянно звонить агентам и торопить их, отнимая время — риэлтор помнит о вас и делает все возможное, чтобы помочь в приобретении квартиры.

3. Отсутсвие четких формулировок. Подчас покупатели думают, что «уж я пришел в агентство недвижимости, все должно работать на меня, ведь я плачу за это деньги». Это верно, но только отчасти: клиент платит только за совершенную сделку, а к примеру, просмотр квартиры — бесплатная услуга. И об этом не стоит забывать. И если человек приводит вас, показывает, рассказывает и тратит на вас время, нужно это принимать с благодарностью. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, клиенты оплачивают подобные услуги, поэтому абсолютно точно формулируют, что им нужно: район, этаж, цену, метраж. Если бы наши люди могли толково объяснить, что они хотят, то тогда не нужно было бы обегать десятки квартир — достаточно рассмотреть три-четыре варианта и остановиться на одном.

4. Самонадеянность. Многие клиенты до сих пор не хотят заключать эксклюзивные договоры с агентствами, полагая, что если разместить продажу квартиры в нескольких компаниях, то процесс пойдет быстрее. Это не совсем правильная стратегия. Хотя бы потому, что без договора с вами ни одно агентство все равно не будет работать, требовать результат будет не с кого. Заключив договор с одним агентством, вы получаете полный спектр услуг: от размещения объявления о продаже до сопровождения во время сделки. Более того, занимаясь самостоятельно продажей вы рискуете — невозможно предугадать, кто к вам придет смотреть квартиру, потенциальный покупатель или грабитель. Риэлторы же контролируют ситуацию и пока не убедятся, что человек действительно хочет приобрести квартиру, к вам его не приведут.

Так что, несмотря на расхожее мнение, что «риэлторы ничего не делают, только деньги собирают», в корне не верно. Мы работаем. И нашу работу никто легкой не назовет. Мы проверяем и чистоту сделок, и все документы на квартиру, и договариваемся с банками. Мы ходим и в отдаленные районы, и в общаги к деклассированным элементам, и не всегда это происходит в светлое время суток, а ведь у нас нет телохранителей и, что нас ждет за очередной дверью, мы не знаем. Вы хотите жить достойно, в комфортабельных квартирах, в окружении людей которых вы любите — мы даем вам эту возможность. И просим только об одном — уважайте труд риэлтора. Мы — профессионалы и выполняем социально-значимую работу для нашего общества и это совсем не пустяки.